Суббота, 14.06.2025, 14:50 Приветствую Вас Гость


Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Февраль » 19 » Бумажный туннель мастер класс. Мастер-класс: «Бумажный туннель» из потолочной плитки
22:20

Бумажный туннель мастер класс. Мастер-класс: «Бумажный туннель» из потолочной плитки





Мастер-класс: «Бумажный туннель» из потолочной плитки

"Бумажный туннель из потолочной плитки".

Цель проведения мастер-класса:

- Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства педагогов технологии на основе профессионального общения по обмену опытом.

- Дать представление о технике «бумажного туннеля» их видах и практическом применение в быту и повседневной жизни.

- Обучить приёмам изготовления картины в технике «бумажного туннеля из потолочной плитки.

Задачи:

- представление направления деятельности - вырезанки, силуэтное вырезание, техника «бумажного туннеля», объемного вырезания как вид декоративно - прикладного искусства; (Презентация «И все это потолочная плитка»)

- передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов путем прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности, методического обеспечения при изготовлении изделий в технике «бумажного туннеля».

- развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творческие способности;

- отработка методических подходов, приёмов выполнения изделия, поставленных в программе занятия, умение работать с потолочной плиткой в технике вырезанки и «бумажного туннеля», вовлечение участников мастер - класса в совместную деятельность.

- рефлексия собственного профессионального опыта участниками мастер - класса;

- оказание помощи участникам мастер - класса в определении задач саморазвития, формировании индивидуальных программ профессионального роста.

Методы обучения:

Интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение).

Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия его способа, свобода творчества) .

Методическое оснащение:

1. Выставка авторских работ в технике вырезанки, «бумажного туннеля».

2. Презентация авторских работ «И все это – потолочная плитка! »

3. Материалы для практической работы.

Инструменты и материалы: плитка (потолочная) размером 21*29см. на каждого участника, ножи (канцелярские, простой карандаш (М, ластик, клеенка из линолеума, плоскостные картинки и шаблоны элементов из картины, клей-мастер, цветная бумага для принтера, двусторонний скотч.

Основные понятия: вырезанка и «бумажный туннель».

Ход мастер-класса:

1. Организационный этап:

Задача: подготовка участников мастер-класса к работе.

Содержание этапа: организация начала мастер-класса, создание психологического настроения на творческую деятельность и активизация внимания, полная готовность участников к занятию, быстрое вхождение группы в деловой ритм, приветствие.

2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию) :

Задача: обеспечение мотивации и принятие участниками цели обучающей деятельности.

Содержание этапа: сообщение темы, цели и задач мастер-класса и мотивация обучающей деятельности участников.

3. Основной этап.

1) .Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. (Показ презентации выставки работ «И все это - потолочная плитка»).

Практическая часть:

(Слайд 1)

Мастер-класс ««Бумажный туннель» из потолочной плитки»

(Слайд 2)

Нам понадобятся инструменты и материалы для поделки:

- картон для эскиза;

- цветная бумага для оформления поделки;

- графитный карандаш (2м, линейка;

- акриловые краски;

- канцелярский нож;

- ножницы;

- стекло или линолеум;

- потолочные пенопластовые плитки;

- клей-мастер;

- двусторонний скотч;

(Слайд 3) Выбор картины.

Выбираем картину или придумываем сюжет картины сами.

(Слайд 4) Определение слоев.

В выбранной картине – четыре плана: передний, средний, дальний план и основа-фон.

На переднем плане – в середине изображение елки и по краям деревья.

На среднем – изображение деревьев и маленьких елок.

И на заднем плане – кусты.

Сначала необходимо выбрать размер картины. В данном случае, я выбрала формат А4 (альбомный лист) .

Начинают работу с эскиза, в котором необходимо выразить то, что представляют увидеть в конце работы.

(Слайд 5) Создание трафарета.

На листе картона нужно нарисовать эскиз каждого слоя будущей работы, разработать трафарет слоев. При этом оставляем рамку по 0, 5 см. для того, чтобы потом соединять слои.

(Слайд 6)

Вырезаем, удаляя ненужные части рисунка.

(Слайд 7)

Для каждого слоя картины создаем трафарет.

(Слайд 8-9) Размещение трафаретов на плитке.

В целях экономии, размещаем на потолочной плитке картонные трафареты так, чтобы меньше было затрат материала и времени.

(Слайд 10-12) Выполнение рисунков по трафарету слоев.

Мягким графитным карандашом легким нажимом намечаем контуры рисунка по трафарету на плитке каждый слой рисунка.

(Слайд13-14) Вырезание на плитке слоев картины.

Подложив под плитку, по карандашным линиям вырезаем необходимые детали с помощью канцелярского ножа, который надо держать под углом 45*. Вырезаем, соблюдая по краям рамку по 0, 5 см.

(Слайд 15) Все слои картины готовы!

Все слои картины готовы!

(Слайд 16) Вместо гармошки- полоски!

При соединении слоев картины, мы будем пользоваться полосками шириной 0, 5 см., и длиной соответствующей размерам картины, которые заготовили заранее из оставшихся кусочков плитки.

(Слайд 17) Соединяем слои картины.

Для большего пространства между слоями, приклеиваем к задней стенке картины каждого слоя по краям рамки полоски из потолочной плитки.

(Слайд 18) Многослойная картина- туннель.

Собираем в единую композицию из подготовленных слоев картины в соответствии с задумкой и составленным эскизом. Получается многослойная картина – туннель.

(Слайд 19-22) Выбираем фон для картины.

Фон для картины подбирается в зависимости от того какое время года или какое время суток вы хотите увидеть на картине. С помощью отдельных элементов или акриловых красок можно эту картину превратить и летний пейзаж и в зимний пейзаж!

Отдельные элементы могут быть приклеены с помощью клея-мастера, который нужно наносить очень аккуратно и только на место соединения, что удобно сделать тонкой кисточкой. Плоские поверхности, которые отделяются от общего фона, приклеивают на двусторонний скотч.

(Слайд 23)

Надеюсь, что знания, приобретенные вами, помогут в решении творческих задач не только в непосредственно-образовательной деятельности, но и в жизни.

Похожие записи:



Источник: www.maaam.ru
Просмотров: 2332 | Добавил: sionower | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz