Мастер-класс: «Бумажный туннель» из потолочной плитки
"Бумажный туннель из потолочной плитки".
Цель проведения мастер-класса:
- Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства педагогов технологии на основе профессионального общения по обмену опытом.
- Дать представление о технике «бумажного туннеля» их видах и практическом применение в быту и повседневной жизни.
- Обучить приёмам изготовления картины в технике «бумажного туннеля из потолочной плитки.
Задачи:
- представление направления деятельности - вырезанки, силуэтное вырезание, техника «бумажного туннеля», объемного вырезания как вид декоративно - прикладного искусства; (Презентация «И все это потолочная плитка»)
- передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов путем прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности, методического обеспечения при изготовлении изделий в технике «бумажного туннеля».
- развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творческие способности;
- отработка методических подходов, приёмов выполнения изделия, поставленных в программе занятия, умение работать с потолочной плиткой в технике вырезанки и «бумажного туннеля», вовлечение участников мастер - класса в совместную деятельность.
- рефлексия собственного профессионального опыта участниками мастер - класса;
- оказание помощи участникам мастер - класса в определении задач саморазвития, формировании индивидуальных программ профессионального роста.
Методы обучения:
Интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение).
Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия его способа, свобода творчества) .
Методическое оснащение:
1. Выставка авторских работ в технике вырезанки, «бумажного туннеля».
2. Презентация авторских работ «И все это – потолочная плитка! »
3. Материалы для практической работы.
Инструменты и материалы: плитка (потолочная) размером 21*29см. на каждого участника, ножи (канцелярские, простой карандаш (М, ластик, клеенка из линолеума, плоскостные картинки и шаблоны элементов из картины, клей-мастер, цветная бумага для принтера, двусторонний скотч.
Основные понятия: вырезанка и «бумажный туннель».
Ход мастер-класса:
1. Организационный этап:
Задача: подготовка участников мастер-класса к работе.
Содержание этапа: организация начала мастер-класса, создание психологического настроения на творческую деятельность и активизация внимания, полная готовность участников к занятию, быстрое вхождение группы в деловой ритм, приветствие.
2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию) :
Задача: обеспечение мотивации и принятие участниками цели обучающей деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели и задач мастер-класса и мотивация обучающей деятельности участников.
3. Основной этап.
1) .Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. (Показ презентации выставки работ «И все это - потолочная плитка»).
Практическая часть:
(Слайд 1)
Мастер-класс ««Бумажный туннель» из потолочной плитки»
(Слайд 2)
Нам понадобятся инструменты и материалы для поделки:
- картон для эскиза;
- цветная бумага для оформления поделки;
- графитный карандаш (2м, линейка;
- акриловые краски;
- канцелярский нож;
- ножницы;
- стекло или линолеум;
- потолочные пенопластовые плитки;
- клей-мастер;
- двусторонний скотч;
(Слайд 3) Выбор картины.
Выбираем картину или придумываем сюжет картины сами.
(Слайд 4) Определение слоев.
В выбранной картине – четыре плана: передний, средний, дальний план и основа-фон.
На переднем плане – в середине изображение елки и по краям деревья.
На среднем – изображение деревьев и маленьких елок.
И на заднем плане – кусты.
Сначала необходимо выбрать размер картины. В данном случае, я выбрала формат А4 (альбомный лист) .
Начинают работу с эскиза, в котором необходимо выразить то, что представляют увидеть в конце работы.
(Слайд 5) Создание трафарета.
На листе картона нужно нарисовать эскиз каждого слоя будущей работы, разработать трафарет слоев. При этом оставляем рамку по 0, 5 см. для того, чтобы потом соединять слои.
(Слайд 6)
Вырезаем, удаляя ненужные части рисунка.
(Слайд 7)
Для каждого слоя картины создаем трафарет.
(Слайд 8-9) Размещение трафаретов на плитке.
В целях экономии, размещаем на потолочной плитке картонные трафареты так, чтобы меньше было затрат материала и времени.
(Слайд 10-12) Выполнение рисунков по трафарету слоев.
Мягким графитным карандашом легким нажимом намечаем контуры рисунка по трафарету на плитке каждый слой рисунка.
(Слайд13-14) Вырезание на плитке слоев картины.
Подложив под плитку, по карандашным линиям вырезаем необходимые детали с помощью канцелярского ножа, который надо держать под углом 45*. Вырезаем, соблюдая по краям рамку по 0, 5 см.
(Слайд 15) Все слои картины готовы!
Все слои картины готовы!
(Слайд 16) Вместо гармошки- полоски!
При соединении слоев картины, мы будем пользоваться полосками шириной 0, 5 см., и длиной соответствующей размерам картины, которые заготовили заранее из оставшихся кусочков плитки.
(Слайд 17) Соединяем слои картины.
Для большего пространства между слоями, приклеиваем к задней стенке картины каждого слоя по краям рамки полоски из потолочной плитки.
(Слайд 18) Многослойная картина- туннель.
Собираем в единую композицию из подготовленных слоев картины в соответствии с задумкой и составленным эскизом. Получается многослойная картина – туннель.
(Слайд 19-22) Выбираем фон для картины.
Фон для картины подбирается в зависимости от того какое время года или какое время суток вы хотите увидеть на картине. С помощью отдельных элементов или акриловых красок можно эту картину превратить и летний пейзаж и в зимний пейзаж!
Отдельные элементы могут быть приклеены с помощью клея-мастера, который нужно наносить очень аккуратно и только на место соединения, что удобно сделать тонкой кисточкой. Плоские поверхности, которые отделяются от общего фона, приклеивают на двусторонний скотч.
(Слайд 23)
Надеюсь, что знания, приобретенные вами, помогут в решении творческих задач не только в непосредственно-образовательной деятельности, но и в жизни.
Похожие записи: